Уход за пациентами с сенильной деменцией в стационаре Экстрамед

Уход в стационаре является важной частью медицинского обслуживания для людей с сердечно-сосудистыми патологиями (инфаркт, инсульт), перенесших черепно-мозговые и спинальные травмы...
Сенильная деменция (старческое слабоумие) – психиатрическое заболевание пожилого и старческого возраста, обусловленное атрофией участков коры и подкорковых образований головного мозга. Частота выявления сенильной деменции у пожилых людей достаточно высока и прогрессивно повышается с возрастом:
  • 60 лет – 3-5%
  • 80 лет – 20%
  • старше 85 лет – 25%
Причина атрофических процессов головного мозга сложна и не до конца изучена; немаловажную роль играют такие факторы, как наследственная предрасположенность и сопутствующие заболевания, которые проявляются старческим слабоумием. К деменции могут привести такие заболевания, как болезнь Альцгеймера, деменция с тельцами Леви, болезнь Паркинсона, хорея Гентингтона, болезнь Пика, инфаркт мозга и мультиинфарктное состояние, геморрагический инсульт, черепно-мозговые травмы, опухоли и мозговые абсцессы, печеночная и почечная недостаточность, и некоторые другие, реже встречаемые заболевания и состояния. Сенильная деменция начинается незаметно, но медленно и неизменно прогрессирует, приводя к глубокому распаду психической деятельности и к тотальному слабоумию. Средняя продолжительность заболеваний, связанных с атрофией головного мозга, 5-10 лет.

Родственники не всегда могут понять, что у пожилого человека начала развиваться сенильная деменция. На начальных стадиях болезнь выражается в виде плохого настроения, сварливости, сужения интересов и кругозора. Одним на этом этапе свойственна вялость и апатия, безынициативность, придирчивость, отсутствие самокритичности, другие ведут себя агрессивно и злобно, часто по отношению к родным и близким.

Степени выраженности деменции

Легкая степень деменции проявляется расстройством памяти, чрезвычайной забывчивостью недавних событий, утратой способностей к профессиональной деятельности и социальной активности, нарушением ориентации в пространстве и во времени. Навыки самообслуживания практически полностью сохранены, однако больной человек постоянно сталкивается с различными трудностями в быту («потеря» нужных вещей, забывание адресов), легко поддается чужому влиянию, может иметь склонность к бродяжничеству и собирательству.

Умеренная степень деменции, требующая поддержки и присмотра за больным, вследствие нарастающей амнезии и дезориентации больного во времени, месте и собственной личности. Больной перестает осознавать свое заболевание, теряется в хорошо знакомой обстановке, может видеть галлюцинации, что делает опасным оставление его в одиночестве. Постепенно пациент утрачивает навыки самостоятельного одевания и гигиены, приготовления пищи и любой другой бытовой активности и самообслуживания. У больного деменцией могут появляться бредовые идеи: «бред преследования», «бред отравления», «бред ограбления» вызывающие страх и агрессию по отношению даже к близким людям.

Тяжелая степень деменции: у пациента полностью утрачена способность передвигаться, говорить, понимать речь других людей, узнавать родственников. Пациент с тяжелой степенью деменции требует постоянного надзора со стороны родственников, гигиенического ухода.

Уход за больными сенильной деменцией

Старческое слабоумие в большинстве случаев необратимо, но если своевременно начать лечение и уход, то можно значительно замедлить прогрессирование болезни. Должно проводиться постоянное наблюдение за состоянием пожилого человека со стороны врачей психиатра и невролога.

В легкой степени деменции, пока проблемы с памятью еще не так выражены, пожилой человек еще осознает, где находится и что происходит вокруг, необходимо постоянно проявлять внимание и заботиться о нем. Именно активные действия со стороны родственников, вовлечение в повседневную деятельность, совместные прогулки, произведут положительный эффект на здоровье человека с развивающейся деменцией.

К сожалению, с современным ритмом жизни, не у всех есть возможность посвятить все свое свободное время пожилому человеку, придется уволиться с работы и находиться в постоянном эмоциональном и психологическом контакте с больным сенильной деменцией. В такой ситуации наилучший выход – переложить заботу о своем родственнике на профессиональных медицинских работников. На отделении сестринского ухода в клинике созданы специальные условия для ухода, лечения и реабилитации престарелых, больных сенильной деменцией (старческим слабоумием).

Медицинский потенциал для лечения сенильной деменции:
  • Ежедневное наблюдение за состоянием здоровья больного деменцией, оценка темпов прогрессирования заболевания, назначение адекватной терапии, консультации и осмотры врачами психиатром и неврологом.
  • Необходимые медицинские препараты для замедления прогрессирования заболевания и коррекции симптомов. Назначение симптоматической терапии и контроль над регулярностью приема лекарств.

Сестринский уход за больными сенильной деменцией:
  • Средний и младший медицинский персонал нашей клиники осуществляет постоянный уход за больными деменцией в зависимости от уровня их двигательной активности и состояния двигательных функций. При наличии показаний осуществляется весь комплекс мероприятий сестринского ухода: гигиена тела, мытье, помощь при физиологических отправлениях, смена нательного и постельного белья, меры по профилактике пролежней и др. Медицинские сестры относятся с заботой к пациентам отделения, стараются давать им максимум самостоятельности и поддерживать независимость, чтобы пожилой человек не чувствовал себя старым, слабым и больным. Тем не менее, медперсонал нашей клиники всегда находится рядом с пациентом для обеспечения безопасности.
  • Пациентам, страдающим старческим слабоумием, важно поддерживать физическую активность в приемлемой для них форме. В зависимости от состояния здоровья, это могут быть прогулки в саду рядом с клиникой под присмотром персонала, досуговые мероприятия на свежем воздухе, гимнастика.
  • Психологическая поддержка и контроль эмоционального состояния пациента. Персонал отделения сестринского ухода прикладывают максимум усилий для создания комфортного психологического климата для больных сенильной деменцией. Это помогает больному сформировать правильное понимание своего заболевания, не замыкаться в себе, уменьшить проявление негативных эмоций, характерных при деменции. В целях создания привычной жизненной обстановки для пациента на отделении клиники, при поступлении рекомендуется взять с собой фотографии, любимые личные вещи или другие мелочи, важные для пожилого человека.
Удобные и безопасные палаты:
Система безопасности и защиты от травмирования в отделении сестринского ухода нашей клиники разрабатывалась с учетом ежедневной деятельности и потребностей пожилых и престарелых людей.

Постоянный уход и наблюдение, максимально возможное сохранение двигательной активности, врачебный контроль и симптоматическое лечение позволяют замедлить развитие болезни и продлить пожилому человеку жизнь. В нашу клинику принимаются пациенты с любой степенью сенильной деменции и с заболеваниями, приводящими к слабоумию: болезнь Альцгеймера, деменция с тельцами Леви, болезнь Паркинсона, хорея Гентингтона, болезнь Пика, инфаркт мозга и мультиинфарктное состояние, геморрагический инсульт, черепно-мозговые травмы, опухоли и мозговые абсцессы, и другие заболевания и состояния.

БАЗОВАЯ СТОИМОСТЬ ОДНОГО КОЙКО-ДНЯ В ОТДЕЛЕНИИ
СЕСТРИНСКОГО УХОДА СОСТАВЛЯЕТ 5500 РУБЛЕЙ
Для всех категорий больных в базовую стоимость лечения и сестринского ухода входит:
  • наблюдение кардиолога, невролога
  • сестринские манипуляции и мероприятия по уходу
  • проживание в одно-двухместной палате
  • 4-х разовое питание
  • клинический анализ крови при поступлении
  • биохимический анализ крови при поступлении
  • общий анализ мочи при поступлении
  • снятие и расшифровка ЭКГ при поступлении
  • проведение гигиенического (профилактического) массажа (при отсутствии противопоказаний к нему)