Лечение лейкоза

Эффективное лечение рака остается одной из наиболее актуальных задач медицины на фоне растущей заболеваемости злокачественными опухолями во всем мире.

Лейкоз, или лейкемия – это злокачественное заболевание системы кроветворения. Это заболевание называют также раком крови.

Лейкоз может быть острым или хроническим. Этот термин объединяет целую группу онкологических заболеваний. Одним из видов хронического лейкоза является миеломная болезнь. В клинике «Экстрамед» проводится стационарное лечение хронического лейкоза с помощью химиотерапии, гемотрансфузии и общеукрепляющей медикаментозной терапии.

Что такое лейкоз?

Лейкоз представляет собой злокачественную опухоль, состоящую из переродившихся клеток костного мозга. По мере разрастания опухоли раковые клетки замещают здоровые, что приводит к нарушению процесса кроветворения. Опухоли могут давать метастазы с распространением раковых клеток в лимфатические узлы, печень, селезенку.

Наиболее часто лейкоз развивается в детском и пожилом возрасте, и намного реже – в среднем. При этом в детском и молодом возрасте чаще возникает острый лейкоз, а в пожилом – хронический. Остраяч форма характеризуется бурным развитием и при отсутствии своевременного лечения приводит к быстрому смертельному исходу – в течение нескольких месяцев или даже недель. Хронический лейкоз, напротив, развивается в течение многих лет и может долгое время протекать бессимптомно. Хронический лейкоз никогда не обостряется и не переходит в острую стадию, а острый лейкоз никогда не переходит в хронический.

Почему возникает заболевание?

Причина перерождения клеток кроветворной системы в точности не установлена. Считается, что первопричиной является мутация гена, отвечающего за развитие и созревание клеток крови. Значительную роль в развитии лейкоза играет наследственная предрасположенность к онкологическим заболеваниям.

Факторами, повышающими риск опухоли, являются воздействие ионизирующей радиации, отравление химическими токсинами (толуол, пестициды, мышьяк и др.), воздействие некоторых вирусов, иммунодефицитные состояния.

Симптомы лейкоза

Симптомы хронического лейкоза в основном определяются интоксикацией организма и анемией, связанной с нарушением кроветворения. Симптомы интоксикации – это тошнота, головокружения, общая слабость, потеря аппетита, снижение веса, субфебрильная температура. Лейкоз вызывает значительное снижение иммунитета, что приводит к частым инфекционным и простудным заболеваниям.

Анемические симптомы - это повышенная утомляемость, недомогание, бледность кожи, головокружения, учащенное сердцебиение и одышка даже при незначительных физических нагрузках, ломкость ногтей, выпадение волос.

Другие симптомы заболевания – потливость (особенно в ночное время), кровоточивость десен, боль в костях и суставах, красные пятна на коже, увеличение печени, селезенки и лимфатических узлов.

Лечение

Основным методом лечения лейкоза является химиотерапия – введение в сосудистое русло противоопухолевых препаратов. Оптимальные результаты химиотерапии достигаются благодаря комбинации нескольких препаратов, действующих одновременно. В клинике «Экстрамед» такие комбинации назначаются индивидуально, что обеспечивает максимальную эффективность медикаментозной терапии.

Для лечения анемии и дезинтоксикации при лейкозе в нашей клинике используется гемотрансфузия - переливание крови и препаратов крови (эритроцитной суспензии, концентрата тромбоцитов и лейкоцитов, плазмы крови или изотонических растворов).

Одновременно проводится общеукрепляющая терапия для повышения иммунитета (иммуномодулирующими препаратами) и коррекции железодефицита. При наличии сопутствующих инфекций назначается лечение антибиотиками.

Такое комплексное лечение показывает очень хорошие результаты и в большинстве случаев позволяет достичь стойкой и длительной ремиссии у детей и взрослых.

Реабилитация после химиотерапии

По окончании лечения лейкоза в клинике «Экстрамед» проводится курс реабилитации после химиотерапии. Комплексное применение лечебных и восстановительных методик по индивидуальным показаниям помогает максимально быстро устранить побочные эффекты химиотерапии, улучшить физическое самочувствие и психологическое состояние, восстановить работоспособность и вернуться к полноценной, активной жизни.