Лечение дисциркуляторной энцефалопатии

Энцефалопатия означает гибель клеток головного мозга. Эта гибель может происходить в силу ряда факторов, соответственно различаются множественные формы энцефалопатии.
Дисциркуляторная энцефалопатия - это медленно прогрессирующее заболевание, связанное с недостатком кровоснабжения головного мозга.
В обиходе мы называем эту проблему «склерозом» и пытаемся шутить, что это не заболевание, а «каждый день свежие новости». Связано это с тем, что главным симптомом того, что мы называем «склерозом», яв...
Дисциркуляторная энцефалопатия представляет собой прогрессирующее поражение головного мозга, связанное с хронической недостаточностью кровоснабжения мозга (ишемия мозга), либо с множественными инсультами (острое нарушение мозгового кровообращения).

Лечение дисциркуляторной энцефалопатии в нашем стационаре имеет ряд отличительных особенностей.

1. Комплексный индивидуальный подход
При диагнозе дисциркуляторная энцефалопатия лечение в нашем стационаре назначается индивидуально, в зависимости от причины, приведшей к развитию синдрома. Благодаря этому лечение дисциркуляторной энцефалопатии позволяет не только уменьшить или устранить симптомы заболевания, но и воздействовать на его причину, которой может быть артериальная гипертензия, атеросклероз или иные сосудистые поражения.

2. Использование новейших лекарственных препаратов
Широкие возможности использования самых современных методик медикаментозной терапии, а также индивидуальной подбор препаратов способствуют более высокой эффективности лечения дисциркуляторной энцефалопатии.

3. Сочетание медикаментозного лечения дисциркуляторной энцефалопатии с лечебными процедурами
Помимо применения новейших медицинских препаратов лечение дисциркуляторной энцефалопатии в нашем стационаре включает применение таких лечебных процедур, как иглорефлексотерапия, озонотерапия, лазерная терапия, массаж шейно-воротниковой зоны. Такое комплексное лечение позволяет с одной стороны повысить эффективность медикаментозной терапии, а с другой стороны, сделать лечение дисциркуляторной энцефалопатии более безопасным, снизив негативные побочные эффекты от применения лекарственных препаратов.

4. Возможность пребывания в стационаре вместе с близкими
На протяжении всего времени, в течение которого близкий вам человек проходит лечение по поводу диагноза дисциркуляторная энцефалопатия, вы можете находиться вместе с ним в нашем стационаре. Благодаря этому вы сможете лично контролировать качество лечения и медицинского ухода, оказать близкому вам человеку психологическую помощь и поддержку, контролировать его самочувствие.

5. Комфортные условия пребывания
Лечение дисциркуляторной энцефалопатии в нашем стационаре проводится в обстановке повышенной комфортности, максимально приближенной к домашней. Все пациенты, проходящие лечение дисциркуляторной энцефалопатии в нашем стационаре, обеспечиваются качественным питанием (в стационаре имеется собственная кухня ресторанного уровня).

Стационар находится в тихом экологически чистом районе Москвы, что также способствует более эффективному лечению и восстановлению при диагнозе дисциркуляторная энцефалопатия.

6. Современная диагностическая база
Наличие современного диагностического оборудования в нашем стационаре позволяет осуществлять круглосуточный мониторинг состояния пациентов, проходящих лечение дисциркуляторной энцефалопатии, и при необходимости корректировать лечебный курс.

Кроме того, круглосуточное наблюдение и возможность оказания экстренной помощи позволяют значительно снизить риск осложнений, возможных при диагнозе дисциркуляторная энцефалопатия.

7. Качественный персональный уход
Пациенты, проходящее лечение в нашем стационаре с диагнозом дисциркуляторная энцефалопатия, обеспечиваются высококачественным персональным круглосуточным уходом. Высокая квалификация нашего медицинского персонала не только способствует успешности лечения, но и позволяет создать максимально комфортные условия пребывания в течение всего курса лечения дисциркуляторной энцефалопатии.

Причины дисциркуляторной энцефалопатии

Дисциркуляторная энцефалопатия возникает вследствие недостаточного кровоснабжения и гипоксии (кислородного голодания) головного мозга. В большинстве случаев дисциркуляторная энцефалопатия бывает связана с хронической ишемией головного мозга вследствие атеросклероза.

В зависимости от причины, приведшей к диагнозу дисциркуляторная энцефалопатия, различают несколько видов этого заболевания:
  • атеросклеротическая дисциркуляторная энцефалопатия;
  • гипертоническая дисциркуляторная энцефалопатия;
  • смешанная дисциркуляторная энцефалопатия:
  • венозная дисциркуляторная энцефалопатия.
Наиболее распространенным видом заболевания является атеросклеротическая дисциркуляторная энцефалопатия.

Симптомы дисциркуляторной энцефалопатии

Основные симптомы дисциркуляторной энцефалопатии затрагивают психоэмоциональное и физическое состояние.

К психоэмоциональным симптомам дисциркуляторной энцефалопатии относятся депрессия, быстрая смена настроения (эмоциональная лабильность), плаксивость, раздражительность, агрессивность, апатия, снижение мотивации, ухудшение умственной работоспособности и умственной активности, снижение памяти и способности концентрации, ипохондрия.

Кроме того, дисциркуляторная энцефалопатия проявляется симптомами в виде двигательных нарушений: изменение походки (замедленная, шаркающая походка или «походка лыжника», связанная с затруднением отрыва стопы от пола), пошатывание при ходьбе, ухудшение координации движений, неустойчивость и головокружения при ходьбе, приводящие к частым падениям.

В зависимости от степени тяжести заболевания, различают три стадии атеросклеротической дисциркуляторной энцефалопатии.

1. стадия, или компенсированная стадия. На этой стадии дисциркуляторная энцефалопатия проявляется снижением памяти, раздражительностью, повышенной возбудимостью и другими эмоциональными проявлениями, нередко вызывающими нарушения сна.
  2. стадия, или субкомпенсированная стадия дисциркуляторной энцефалопатии. На этой стадии дисциркуляторная энцефалопатия характеризуется более стойкой и выраженной симптоматикой, включая головные боли и шум в голове, повышенную утомляемость, подавленность, плаксивость, замедленность и неловкость движений, дальнейшее ухудшение памяти.
  3. стадия, или декомпенсированная стадия дисциркуляторной энцефалопатии.
    На этой стадии дисциркуляторная энцефалопатия характеризуется значительным усилением и множественностью симптомов, вплоть до серьезного нарушения речи, парезов, тяжелых изменений психики, деменции и паркинсонизма.

Главная опасность, которую представляет дисциркуляторная энцефалопатия, – высокий риск возникновения инсульта мозга, который может привести к значительному снижению качества жизни, инвалидности и даже смерти человека.

Лечение дисциркуляторной энцефалопатии

При диагнозе дисциркуляторная энцефалопатия лечение в нашем стационаре направлено предупреждение дальнейшего ухудшения кровоснабжения головного мозга, улучшение работы кровеносных сосудов и кровоснабжения головного мозга, устранение причины ишемии головного мозга, приведшей к диагнозу дисциркуляторная энцефалопатия (атеросклероз, гипертензия или иные сосудистые поражения).

Лечение дисциркуляторной энцефалопатии включает медикаментозную терапию (вазоактивные препараты, ноотропы, нейрометаболические средства) и применение лечебных процедур, включая иглорефлексотерапию, озонотерапию, лазерную терапию (лазерное облучение крови), специальный массаж с акцентом на шейно-воротниковую зону и ряд других процедур, назначаемых индивидуально в зависимости от конкретного случая заболевания.